16 сентября во ФГУП «Почта России» состоялось расширенное заседание «Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы». Темой встречи членов Альянса стало подведение итогов подписной кампании второго полугодия 2013 г., а также разработка мер, необходимых для развития подписки в 2014 году.
В заседании приняли участие издатели, представители Почты России, подписных агентств, общественных организаций и профильных министерств и ведомств, распространители печатной продукции, а также эксперты рынка и журналисты.
Было отмечено – подписные тиражи сокращаются на фоне постоянного роста цен на подписку и затрат на доставку этих изданий. Государственные субсидии полностью не покрывают убытки ФГУП «Почта России» от оказания услуг по приему заказов от клиентов на подписку и доставку газет и журналов.
В этой связи целесообразно пересмотреть схему формирования подписных тарифов и применить дифференцированный подход в этом вопросе в зависимости от численности населения в том или ином населённом пункте. Внедрение автоматизации в обработку подписных тиражей позволит значительно снизить затраты на их доставку. Крайне важно, по мнению участников заседания, сохранить и развивать розничные продажи печатной продукции в отделениях ФГУП «Почта России».
Кроме того, молодежь и активные интернет-пользователи мало читают, остальное население страны не всегда в курсе подписных услуг.
30% почтовых отделений вообще убыточны, нет надёжной логистической инфраструктуры, госрегулирования подписных тарифов. Все это мешает «Почте России» выйти на уровень самоокупаемости.
В настоящее время перед новым руководством почтового оператора стоит первостепенная задача – разработать стратегию развития, которая позволила бы трансформировать ФГУП «Почта России» в современную и эффективную компанию.
Участники заседания в качестве решения проблемы предложили проведение скоординированных рекламных кампаний с предоставлением бесплатных площадей на страницах изданий для размещения единых рекламных материалов в поддержку подписки, возможное введение системы обязательного комплектования школьных библиотек периодическими печатными изданиями.
Эти и другие способы развития российского рынка подписки вошли в резолюцию Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, сообщает «Ассоциация распространителей печатной продукции».
http://tobolsk.info/news/novosti-smi/20607-pochtovye-otdeleniya-ubytochny-molodezh-ne-chitaet-pochtu-rossii-nado-spasat
Комментариев нет:
Отправить комментарий