Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 10 декабря 2013 г.

С опозданием о Non-fiction + фотоотчет

К сожалению, не получилось поделиться с вами своими впечатлениями о выставке  Non-fiction.
Но решила, что лучше поздно, чем....
И поэтому пишу о некоторых моментах, над которыми размышляю после выставки.

Давно не видела столько народа на выставке. За билетами очередь, к гардеробу не подойти. Люди шли и шли, целый день, до самого вечера.

Особенно хотела бы отметить работу персонала. Не знаю, кто обеспечивал организацию мероприятия, но молодые люди и девушки, сами подходили и спрашивали, чем помочь, отзывались буквально на каждое затруднение посетителей. Молодцы!

Работал электронный каталог выставки. Были установлены большие мониторы у столов информации, где по различным параметрам можно было найти нужную книгу.

Особая организация пространства. Много интересных находок. 
Выставка ТОП для взрослых и детей.


Отдельная зона для детской литературы.
Огромное количество зон и залов для профессиональной программы.
Интерес небывалый. Везде было много людей.



Я была участником семинара по скандинавской детской литературе. Поразила меня дама из Посольства Финляндии в России. Как же хорошо они умеют говорить о себе, раскрыть себя, предложить идеи!

Как я поняла, на разных гостей - писателей из Норвегии и других стран - приходили студенты целыми группами из педуниверситетов. 








Экспозиция детской литературы вызвала у меня неоднозначные впечатления.




С одной стороны - книг много, много новых авторов. Но! Под твердой обложкой, т.е. в переплете, мы часто встречаем книгу 24-48 страниц. И это по цене 250-300 рублей. Это всего один рассказ или сказка. И я как родитель позволить себе такого часто не могу. И конечно ищу сборники сказок, рассказов. 
Понимаю, что часто мы ищем в детских книгах то, на чем выросли сами. Поэтому так тяжело нам воспринимать современный дизайн, оформление и иллюстрации в детских книгах.



Что еще: не понимаю таких книг, как например: 100 идей для .... Книга предлагает делать поделки и другую красоту.... Но все материалы сразу здесь и даны - в книге. Т.е. я покупаю книгу в переплете и дома разрезаю ее куски и страницы, мастерю из нее поделки. Не понимаю, уж извините!

В рамках выставки была представлена экспозиция, выставка одной книги "Приключения Алисы в стране чудес"- "Алиса в стране оптических чудес". Как мне рассказали: один коллекционер предоставил для выставки экспонаты из своей коллекции, и получилась совершенно замечательная выставка.

Издательство "Лабиринт Пресс" свой стенд выстроило также вокруг книги "Приключения Алисы в стране чудес". Книга + эпоха


Остальные фотографии выставки - смотрите на странице в ФБ https://www.facebook.com/profile.php?id=100001886816463


В детской зоне также: трон для автографов, мягкие пуфы, списки лучших книг по версии разных организаций и библиотек - очень ненавязчиво и интересно сделано.


Ну и замечательные зоны для детей, игровые и для творчества.


















А такие книги нынче дороги и очень актуальны. Фото не загружается, даю название "Меньше, но лучше: Работать надо не 12 часов, а головой".

Мои покупки:
Приключения Алисы в стране чудес. Книга+эпоха
Как говорить с детьми об искусстве.

И последнее. Недавно на одной конференции я услышала фразу одного педагога и мамы. Было сказано: для себя, для своего чтения - я скачаю, и мне все равно - легально или нет. Для ребенка я, конечно, куплю.
Вы знаете, в чем-то я с ней согласна.

Сейчас говорят и много спорят о печатных и электронных книгах. На мой взгляд, домашние библиотеки будут пополняться книгами с интересным и даже уникальным оформлением, или с уникальным контентом - например, фото, профессиональной переводной литературой. Я голосую за них!





2 комментария:

  1. Татьяна, Вам надо вставить в блог виджет Комментарии - будете видеть сразу, что Вам пишут. Это, как правило, активизирует написание комментариев посетителей блога к постам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Николаевна, у меня комментарии есть, просто они скрыты в целях экономии места и чтобы посмотреть нужно кликнуть по ссылке "... комментариев". Нужно чтобы были видны? Если лучше, то я сделаю. Спасибо!

      Удалить