Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 7 октября 2014 г.

Месячник школьных библиотек - 2014. Идеи и подсказки для проведения

Как мы уже писали, тема Месячника школьных библиотек этого года 
«Твоя школьная библиотека: в центре интеллект-карт».


Этот термин «интеллект-карта» имеет множество синонимов: «карты мыслей», «карты памяти», «ментальные карты», «ассоциативные карты», «ассоциативные диаграммы», «карты сознания» или «схемы мышления». Из всего многообразия вы можете выбрать тот, который ближе именно вам и который лучше отражает идею Месячника именно в вашей школе. 

Во время Месячника в учреждениях образования и школьных библиотеках всего мира проходят многочисленные мероприятия. На официальном сайте Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) даются общие рекомендации по празднованию.
Подробнее читайте в номере 10 журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра". Рубрика "Спецпроект".


В октябре проходит множество мероприятий. Есть для специалистов-библиотекарей.
Ну а что же для детей можно сделать в рамках Месячника.

Вот несколько идей:
§  викторины и конкурсы с литературной тематикой, составленные учителями или учениками;
§  маскарад, театрализация с масками героев любимых книг;
§  книжная ярмарка;
§  чтение вслух любимых детских книг или отрывков из них с участием учителей, учащихся, родителей;
§  семинар на тему книги и чтения;
§  выставка-ярмарка журналов, книг, электронных изданий;
§  создание рассказов, игр с использованием ИКТ;
§  марафон по чтению;
опросы, интервью о чтении (что читают, любимые книги и др.) в рамках школы, местного сообщества, других школ;
§  украшение книжного уголка, создание книжной выставки самими учащимися;
§  Шарады, викторины, загадки по книгам (названия, герои, авторы);
§  Фотосессии с книгами или за чтением в библиотеке, в школе, дома, в магазине…;
§  «Тропа чтения» вокруг школы: тропа разделена на этапы, на каждом из которых учащиеся читают определенную часть книги. Прочитал – передал эстафету следующему;
§  Конкурс-игра «Кто хочет стать миллионером? на тему книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий