Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

среда, 26 августа 2015 г.

Обзор последних номеров журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра"

Итак, уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с началом нового учебного года!

Новый учебный год – время перемен, новых планов, перспектив, масштабных целей!

Желаем много сил, интересной работы, читающих детей, побольше наших собсвтенных историй и опыта успеха!


Сегодня в блоге хотим познакомить вас с содержанием летних номеров журнала - 6,7,8

НОМЕР 6.
Первый летний номер был посвящен летнему чтению, рекомендательным спискам и ттехнологиям работы с ними.
Летом перед специалистами библиотек, работающими с детьми, всегда остро всвстает вопрос досуга детей, досуга радостного и полезного.
Лето с библиотекой –
это событие,
это особая книжная среда,
это продолжающаяся деятельность.
Именно сейчас, когда нет уроков и школьной программы, библиотекарь может проявить себя талантливым организатором содержательной деятельности детей, создавать настоящие события вокруг книг!
Ранее статьи авторов, которые мы собрали сегодня под одной темой, вы могли найти в разных рубриках журнала. Но в этом номере мы посчитали логичным объединить их, т.к. вместе они создают тот набор инструментов, технологий, подсказок, которые служат одной цели и помогают библиотекарю по-новому взглянуть на работу со списками, на возможности проектной деятельности, создание творческих мастерских, все то, что позволит наполнить интересным содержанием деятельность школьной библиотеки!
Рубрика «IT-школа современного школьного библиотекаря» также предлагает материал в помощь организации летнего чтения, идеи для совместной деятельности с детьми.
Другая часть материалов номера связана с прошедшим 70-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне: здесь обзор материалов Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, специально созданных к этой знаменательной дате, и идеи на будущее!


Все мы часто думаем о будущем, рисуем себе «образ возможного». «…Любые изменения, любое действие зависит лишь только от понимания… Рецепты всего лишь повод для действий воплощающего их. Нет таких рецептов, которые можно повторить бездумно. Любое наше действие только тогда становится эффективным, когда мы, пусть и по аналогии с уже существующими образцами, совершаем его заново, в предлагаемых обстоятельствах той жизни и деятельности, которую мы осуществляем…» (Алексей Глазунов).




НОМЕР 7.
Вместе с выходом этого номера редакция отметила второй День рождения! Журналу исполнитлось 2 года.


В этом номере опубликованы материалы замечательного конкурса ««Книжный эксперт XXI века»

Вот что пишет Марина Аромштам о конкурсе:

Зачем нужен конкурс «Книжный эксперт XXI века»

Круг чтения современного ребенка, его книжные предпочтения, мотивы, побуждающие читать, способы выбирать книгу отличаются от мотивов и предпочтений детей прошлого века. Это связано с качественным изменением визуальной среды, все возрастающей ролью Интернета, появлением новых интерактивных компьютерных игр и изменением медиапространства в целом.
Тем не менее, современные дети читают, и читают немало. За последние десять лет появились новые издательства, специализирующиеся на выпуске именно подростковой литературы. Растут тиражи книг, написанных в жанре фэнтези. Новым явлением на книжном рынке стало появление книжек-картинок, адресованных подросткам. В книгах современных писателей поднимаются темы, неизвестные советской детской литературе.
Но изменения в сфере подростковой книжной субкультуры остаются неосмысленными и неосвоенными современным образованием. Школьные программы не учитывают актуальный круг чтения подростков и, главное, изменившиеся мотивы чтения. Более того, у нас отсутствуют инструменты, помогающие понять книжные интересы детей, отсутствуют площадки, на которых взрослые и подростки могли бы встречаться для обсуждения книг.
Конкурс «Книжный эксперт XXI века» – это попытка создать площадку для разговора о книжных предпочтениях подростков 10‒14 лет.
Девиз «Сам читаю – сам пишу» определяет главные задачи конкурса:
– продвигать подростковое чтение как один из важнейших интеллектуальных видов деятельности в свободное время;
– помогать подросткам в выборе книг;
– поддерживать у них желание и умение аргументировано высказываться по поводу прочитанного;
– способствовать общению детей и взрослых вокруг книги.
Сверхзадачей конкурса является создание подросткового экспертного сообщества в области детской книги.

Как можно работать с материалами конкурса

Участники конкурса размещают написанные эссе в соответствии с определенными техническими правилами. И здесь их можно прочитать в «первозданном» виде.
Эссе, набравшие выше определенного балла, публикуются в специальной рубрике «Мне больше десяти, и я читаю это!» на сайте «Папмамбук». Это своеобразная награда автору, он получает специальный сертификат о публикации.
Публикующиеся эссе редактируются и корректируются как любой редакционный материал.
Несмотря на то, что количество опубликованных в рубрике эссе значительно меньше общего количества конкурсных работ, они дают представление о том, какие книги попадают сегодня в поле интересов подростков и о каких книгах им хочется писать.
Возможно, педагоги и библиотекари, руководители детского чтения откроют для себя новые имена и новые названия и захотят с ними познакомиться: дети пишут о книгах порой интереснее взрослых.
Поскольку встречаются разные эссе об одной и той же книге, их интересно сравнивать.
Иногда детский подход к пониманию книги оказывается неожиданным. Такое эссе интересно обсуждать с другими подростками: насколько взгляд автора оказывается для них новым, что в нем поражает, с чем они категорически не согласны или наоборот.



НОМЕР 8. 
Этот номер концептуальный, важный. Здесь опубликован перевод на русский язык нового международного документа ИФЛА, касающегося школьных библиотек, - "Руководящие принципы школьных библиотек ИФЛА"

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ К ЧИТАТЕЛЯМ
Уже в этом номере: новые международные документы для школьных библиотек, новые книги, проекты!
Заглавный материал номера – перевод важнейшего документа ИФЛА «Руководящие принципы для школьных библиотек ИФЛА»
На протяжении последних двух лет Секция школьных библиотек ИФЛА работала над пересмотром Руководства для школьных библиотек ИФЛА/ЮНЕСКО, принятым в 2002 г.
Особенностью данного Руководства стало то, что разработчики решили запросить примеры передовых практик со всего мира и добавить их к каждой главе. Примеры передового опыта станут важным добавочным элементом Руководства и обеспечат признание в сфере развития библиотек по всему миру
Рубрика «Спецпроект» представляет тему «От школьной библиотеки – к информационно-библиотечному центру». Материалы еще раз доказывают, как много зависит от профессионального и личного потенциала кураторов школьных библиотек в регионах, уровня корпоративного взаимодействия.

А что же дальше?
Мы познакомим вас с интересными книжными новинками в области библиотечного дела и чтения в рубрике «Тебе – книга».
Все активнее обсуждаются вопросы создания интернет-площадок библиотек – сайтов, блогов, которые станут не только источником информации, но площадкой для обучения, информирования и совместной работы с книгой школьников и педагогов.  
Этой теме будет посвящена рубрика «IT-школа современного школьного библиотекаря».
Авторы рубрики «Просто о сложном: как организовать работу библиотеки» расскажут о библиотечных каталогах – традиционных и электронных.
Будут у нас и специальные номера! Один из них будет посвящен Российской государственной детской библиотеке.




 Электронная версия журнала на сайте РУКОНТ - http://rucont.ru/efd/216716
Скоро на этом сайте можнобудет приобрести журналы постатейно (т.е. не номер целиком, а только интересесующие статьи).

Комментариев нет:

Отправить комментарий