Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

четверг, 30 марта 2017 г.

Номер 4 журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра"



Дорогие коллеги! Дорогие читатели!
Все чаще на самых разных площадках мы говорим о сотрудничестве, коллективных творческих делах. Мы все понимаем, что школьные и детские библиотеки работают на одно общее дело – поддержка и развития чтения среди детей и подростков. Но в ситуации, когда у одних – дети (школьные библиотеки), а у других – фонды (детские библиотеки), мы слышим и об определенном соперничестве.
Несмотря на это, вопросы сотрудничества по-прежнему вызывают интерес, вопросы – как организовать его эффективно и с пользой для всех, как вписать его в планы библиотек, как ВМЕСТЕ делать интересные междисциплинарные проекты, используя не только ресурсы образования, но и детской библиотеки, музея, города, – активно обсуждаются и выносятся на повестку дня. 
Проведенный нашим журналом «Всероссийский фестиваль программ внеурочной деятельности среди школьных библиотек» показал, что программы, чаще всего, ориентированы на учащихся 1–4-х классов, реже 5–6-х классов и еще реже – более старшие классы. Хотя они тоже, безусловно, есть и именно в них тема или направление наиболее глубоко и подробно отработаны.
Наша постоянная рубрика «Партнерство для развития» на протяжении четырех лет знакомила вас с опытом работы детских библиотек России.
И сегодня в издательском портфеле скопилось много материалов, авторы которых – специалисты детских библиотек. Поэтому в этом номере, в преддверии подготовки к планированию работы на следующий учебный год, мы хотели бы представить вам лучший опыт по организации проектов в библиотеке, по летнему чтению, экологии и многим другим темам.
А статья Евгении Владимировны Куликовой (Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара) «Поколение Z в детской библиотеке», открывающая номер, расскажет о новых детях – нашей целевой аудитории. Автор пишет: «Детям поколения Z можно подать чтение как занятие, которое делает их необычными, уникальными в своей среде, даст возможность быть интересными в социальных сетях, откроет перспективы в учебе и карьере.
Современное пространство чтения включает в себя множество практик, и мы хотим показать их детям. Чтение для учебы, для саморазвития, для развлечения, чтение в бумажном и электронном виде, индивидуально и в группе по интересам, общение на основе чтения – все они получают признание у детей, надо только постараться и найти правильную аудиторию».
Приятного и полезного чтения!




 Продолжается наш фотопроект "Сезонные закладки для книг". И в этом номере представлена весенняя коллекция!















СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА 


Рубрика Конкурс
Фотоакция «Международный день дарения книг». Итоги

Рубрика Повестка дня
Е.В. Куликова
Поколение Z в детской библиотеке

Рубрика Год экологии
Т.П. Девяткина
Экология: тревоги и надежды
Выборочный список литературы по выставке «Экология: тревоги и надежды»

В помощь школьному библиотекарю. Год экологии

М.А. Огурцова
Экологическое просвещение средствами художественной литературы (эвристическая беседа по книге У. Стайга «Амос и Борис» для учащихся 2–3-х классов)

Рубрика Партнерство для развития
Ю.А. Звягина
Нестационарное обслуживание: сотрудничество со школьной библиотекой (из опыта Пензенской областной библиотеки для детей и юношества)

Рубрика Территория чтения

Т.Н. Чупахина
«Образовательные встречи» с художественным текстом как отправная точка творческого поиска своих смыслов (методика Е.О. Галицких)
Т.В. Платонова
Сенсорные игры как форма привлечения детей к книге и творчеству

Рубрика Региональный компас. Точка на карте. ТАМБОВ

Библиотека как среда развития образовательной, творческой и социальной активности современных детей и подростков
Е.В. Гребенникова
Детская библиотека в тренде: мифы и реальность
Л.П. Лазеева
Информационно-игровая площадка в библиотеке: добро пожаловать, или посторонним вход разрешён

Рубрика Спецпроект. Летнее чтение

Т.В. Васляева
Инновационные летние проекты: есть идеи!
Е.Н. Страшникова
Программа летнего чтения «Ботаническое лето»

Полный анонс номера уже на сайте в разделе Анонсы.
Электронная версия журнала на сайте проекта РУКОНТ.

1 комментарий:

  1. Татьяна Юрьевна, здравствуйте. Спасибо большое за приятный подарок-сюрприз от Вашего издательства, журналы и книги получили, очень рады!

    ОтветитьУдалить