Дорогие
коллеги!
Как
вы знаете,  Всероссийский библиотечный
конгресс: XIX
Ежегодная
конференция РБА в 2014 году пройдет в Рязани с 18 по 23 мая. 
Подробнее
о конгрессе, его главной теме, задачах вы можете прочитать на сайте РБА http://www.rba.ru/conference/index.php.
Конгресс
этого года знаменателен еще и тем, что в рамках профессиональной программы
пройдут выборы Президента РБА. Сегодня на этот пост претендуют В. Фирсов (действующий
президент) и Я.Л. Шрайберг. 
Традиционно
вся рабочая программа должна «уместиться» в 4 дня. Это почти невероятно,
учитывая то, что работа будет по множеству направлений. Ведь в РБА более 40 секций,
круглых столов. А еще традиционно проходят совместные заседания.
 Сайт РБА дает возможность посмотреть
участников конгресса не только по алфавиту, но и по секциям. Конечно, это
деление весьма приблизительное, но тем не менее дает возможность представить
некий срез.
Для
школьных библиотекарей традиционно будет работать «родная» секция школьных
библиотек, детских библиотек и другие.
Председатель
секции школьных библиотек Т.В. Лавневич  уже зарегистрировалась в качестве участника.
 Для школьных библиотекарей Рязанской области и
близлежащих регионов РБА – это прекрасная возможность поучаствовать в главной
всероссийской конференции. Все мы помним удачный пример Ульяновска, когда
Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, используя конгресс как «интеллектуальную
инвестицию» в регион дал возможность все школьным библиотекарям участвовать в
работе конгресса: был организован транспорт из районов области и др.
Я
тоже как редактор профессионального журнала возлагаю большие надежды на
конгресс в Рязани. Мне интересно очень многое: секции по чтению, школьных и
детских библиотек, круглый стол по архитектуре и дизайну и многое другое.
Я
надеюсь, что всех нас ожидает интересная программа. У организаторов секции есть
шанс остановиться на самых новых темах, «трендах», проблемах и решениях. Ведь
им в помощь – весь тот спектр конференций, которые пройдут в марте-апреле и
которые дадут большой материал и помогут расставить содержательные акценты.
Интересно,
что в этот же период – в апреле 2014 года – секция школьных библиотек ИФЛА в
рамках подготовки к Всемирному конгрессу ИФЛА в Лионе проводит  собрание членов секции 7 - 10 апреля 2014 г. в Лондоне, Великобритания
Программа рассчитана на 3 дня. И одним из событий станет: расширенная
дискуссия по пересмотру  руководящих принципов ЮНЕСКО/ИФЛА «Школьная
Библиотека».
Тема
секции школьных библиотек на ИФЛА в Лионе звучит примерно так:  «Школьные библиотеки  - на повестке дня: информационно-пропагандистские
инициативы со всего мира».
Для
обсуждения предлагаются следующие вопросы: 
·        
Создание новой школьной библиотечной ассоциации,
·        
Сотрудничество  для изменения библиотечного
законодательства для школ,
·        
Правительственные инициативы для развития школьной библиотеки,
·        
Информационные проекты и кампании для школьной библиотеки, 
·        
Общение с заинтересованными сторонами и/или лицами, принимающими решения,
·        
Развитие правозащитной цели и стратегии действий.
Также
примечателен и тот факт, что заседание секции на РБА – это и своеобразный этап
на пути подготовки к Международной конференции IASL 2014, которая пройдет в Москве с
25 по 29 августа.
Сегодня
в списке участников секции школьных библиотек их пока немного. Но уже много
зарегистрированных представителей издательств.  С одной стороны, это дает возможность библиотекарям
познакомиться с новинками современной литературы. С другой  – этот факт вызывает мои личные опасения в
том смысле, что нельзя школьную библиотеку и ее специалиста рассматривать
только как «канал продвижения». Все-таки это профессиональная библиотечная
конференция, которая должна давать именно содержательные профессиональные темы
для обсуждения. 
Этих
тем сегодня – иногда дискуссионных и не всегда удобных всем, очень много,:
педагог-библиотекарь, авторское право, новый учет фондов, азы профессии,
профессиональные сообщества, современная детская литература, Информационная
безопасность и закон ФЗ-436, возможности обучения, проекты по чтению и многое
другое.
Конечно,
я понимаю, что это трудная задача, но так хочется продуктивного общения!

Комментариев нет:
Отправить комментарий