Повестка
дня
Тема, которую
сегодня поднимает наша рубрика, актуальная, необходимая, сложная.
Вопросы
авторского права, конфиденциальности, этические моменты использования
информации все чаще требуют разъяснения, специальных консультаций.
Разработчики «Руководства школьных библиотек ИФЛА» отмечают, что в нем
сделан особый акцент на раздел, касающийся этических основ.
О том, как формировать этические
ценности учащихся, формировать поведение и ответственные действия, как
действовать этично на протяжении всей научно-исследовательской деятельности,
читайте в статье.
Изучение этих вопросов может открыть для
библиотекаря новые возможности в работе с подростками.
Лесли
С.С. Фармер, Отдел перспективных исследований в образовании и консультировании
Университета Калифорнии Лонг-Бич
Обучение подростков этике через
справочное обслуживание школьной библиотеки
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ ПО ССЫЛКЕ - http://ru.calameo.com/read/00265173178562098220e
Copyright © 2015
by Lesley S. J. Farmer.
Эта работа доступна на условиях Creative
Commons Attribution 3.0 Unported License:
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/
Оригинальный текст статьи
можно найти здесь: http://2015.ifla.org
Введение
Каждый день при справочном обслуживании
школьный библиотекарь сталкивается с правовыми и этическими вопросами:
авторское право и другие вопросы интеллектуальной собственности, вопросы
справедливости, безопасности и конфиденциальности, каждый из которых расширяется
с ростом технологических достижений. Социальные медиа поднимают еще больше
правовых и этических вопросов. Как информационные специалисты, школьные
библиотекари могут быть в курсе этических вопросов и знать, как их решать. Код
этики Американской библиотечной ассоциации (1995) обеспечивает основу для
руководства этического принятия решений об услугах, ресурсах, интеллектуальной
собственности и интеллектуальной свободе.
Школьный библиотекарь не только может
моделировать этическое поведение при предоставлении справочных услуг, но может
также воспользоваться этим моментом для включения обучения этическому
использованию информации. Поскольку моральные стандарты и устои у молодых людей
еще не сформировались, библиотекарь может им помочь в их формировании. Более
того, поскольку школьные библиотеки расположены в официальных учебных
заведениях, школьные библиотекари выступают в роли loco
parentis*. В качестве
таковых они явно ответственны за формирование этического поведения учащихся и обучение использованию информационных ресурсов с
этической точки зрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий