Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

пятница, 24 марта 2017 г.

По следам конкурсов...



По следам конкурсов…

Я долго думала, писать или нет этот пост. Но понимаю, что сказать об этом нужно.
За два года журнал – самостоятельно и совместно – провел несколько конкурсов.
Кроме того, главный редактор работала в жюри нескольких профессиональных конкурсов школьных библиотекарей.
За первые месяцы 2017 года я, Татьяна Дрыжова, прочитала около 500 конкурсных работ. Не просмотрела, не пролистала, а именно прочитала.
Если кто-то вдруг подумает, что может быть для меня это формальность или я отношусь к этому несерьезно, то я ответственно заявляю: если я беру на себя такие обязательства, то стараюсь делать работу хорошо.

В двух конкурсах – оформление библиотечного пространства и фестиваль программ внеурочной деятельности – участникам было предложено оформить заявку на конкурс в электронном виде в google-форме.
Коллеги, я все понимаю, про гугл в школах и т.д. и т.п., но все же возможность выйти в гугу на 5 минут для заполнения анкеты можно найти.
Не понимаю, почему многие участники настолько пренебрегли этим условием.
Хотела бы еще раз внести ясность, для чего нужна электронная заявка:
1.                     Статистика конкурса.
2.                     Оформление дипломов.
3.                     Рассылка дипломов по электронным адресам.
4.                     Сверка базы работ и участников.

Оргкомитет признает, что допустил ошибку и обязательно учтет на будущее наличие в анкете участника графы о соавторах. В этот раз было много коллективных работ, и были сложности с их идентификацией.
Кроме того, оргкомитет при публикации информации о продлении сроков конкурсов заявил, что будут опубликованы базы участников. Да, признаем, что этого сделано не было. ДА, я за прозрачность и открытость. НО! В том виде, в каком были заполнены многие заявки, просто не представляется возможным представить эти списки публично.

Также хотела бы сказать несколько слов о заполнении заявок:
– когда мы НЕБРЕЖНО пишем название образовательного учреждения – без кавычек, с сокращениями и т.д., мы должны понимать, что ИМЕННО ТАК это и будет отражено в дипломе. ИМЕННО ТАК И НИКАК ИНАЧЕ;
– если в заявке указан один автор, а в самой работе или презентации два и три автора (НО ОНИ НИКАК НЕ ОТРАЖЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЯВКЕ), нужно понимать, что диплом будет выписан ОДИН РАЗ. Почему? Т.к. основой для диплома является электронная база участников;
– если мы неправильно пишем адрес электронной почты – с лишними точками, пробелами, путаем буквы, не можем правильно написать самые распространенные почтовые сервисы, то мы должны понимать, что именно ПО ТАКОМУ АДРЕСУ оргкомитет будет отправлять дипломы, и ЭТИ ПИСЬМА, скорее всего, ВЕРНУТСЯ. Кстати, такие письма есть почте конкурса.  

 Дорогие коллеги!
Я получила несколько писем где:
1. участники сообщили, что оскорблены получением сертификата участника;
2. что будут рекомендовать коллегам не участвовать в наших конкурсах, плохая организация конкурса;
3. что дипломы нужно готовить заранее;
4. оргкомитет получил из одной школы две работы, у которых РАЗНЫЕ авторы, но ОДИНАКОВЫЙ ТЕКСТ и ФОТОГРАФИИ.

Хотела бы ответить по пунктам 2, 3, 4.
По 2. Коллеги не заполнили электронную заявку и обратились за дипломом спустя 1,5 месяца после подведения итогов, хотя пост о том, что необходимо это сделать я дополнительно публиковала сразу после подведения итогов 14 февраля.

По п. 3. Я не понимаю, как можно заранее подготовить ИМЕННЫЕ дипломы. С пустыми черточками для самостоятельного заполнения – ДА, МАКЕТ ДИПЛОМА – ДА, НО ИМЕННЫЕ – простите, НЕ ПОНИМАЮ. Буду признательна, если будут подсказки. Воспользуюсь непременно.

По п. 4. Участники искренне надеются, что оргкомитет работы не читает….

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПРО ФОТОАКЦИЮ «Международный день дарения книг».
Здесь мы не стали делать электронную заявку. И что получил оргкомитет? Работы, в которых коллеги даже не указывали свой регион, а часто и фамилию организатора акции!!! Поселок – да, район – да… И идентификацию региона проводил оргкомитет – по коду телефона, по цифрам в почтовом адресе… ИЗВИНИТЕ, НО НЕ СЧИТАЮ ЭТО НОРМАЛЬНЫМ… Так не должно быть… Ну и, конечно, статистику конкурса сделал ВРУЧНУЮ, о чем чуть ранее сообщалось в итогах фотоакции.


Про организацию конкурсов в целом.

Коллеги, извините, но мне не понятно, почему так сложно заполнить электронную заявку и сделать это внимательно, полно, без ошибок в своих же собственных данных.
Должна отметить, что в конкурсе «Оформление пространства» заявки не оформили почти 20% !!!!!!!!!!!! участников. ЭТО МНОГО. ДЕЛАТЬ ВРУЧНУЮ – НЕТ и НЕТ!!!!! Тем не менее, работы были приняты, прочитаны и оценены оргкомитетом.
Многим участникам оргкомитет писал личном и просил оформить заявку в электронном виде. МНОГИМ, НО НЕ ВСЕМ.
ЧТО означает отсутствие электронной заявки? Это означает, что оргкомитет при обработке конкурсной работы должен открыть работу, выяснить номинацию, зафиксировать фамилии, регион и др. в базе, а для оформления ДИПЛОМА повторить все то же самое, но только еще скопировать все данные в базу для оформления дипломов.
Коллеги, давайте уважать труд и время друг друга! Я еще раз хочу сказать, что в двух конкурсах было почти 300 РАБОТ.
Не очень хочу приводить этот пример, но… Если мы идем в присутственное место, что-то оформлять или получать, и нам говорят, что в пакете документов не хватает копии или какого-то документа, то мы чаще всего разворачиваемся, уходим ни с чем и готовим недостающее.

Понимаю, что многие участники волновались и были обижены на то, что оргкомитет не сразу подтверждал получение работ. Да, здесь были упущения, признаю. Но должна сказать, что почта конкурсов работала больше как накопитель и была создана именно для аккумуляции работ.
Почему долго готовились дипломы: конкурсы проводились совместно с РБА, с участием нескольких секций. Поэтому при подготовке диплома необходимо было согласование макета, согласование использования логотипов, подписей и др. И поэтому заранее дипломы было подготовить нельзя. Оргкомитет должен был представить ИТОГИ.

Предвижу самую разную реакцию на этот пост…
Но его цель – самоаудит…
Понимаю, что в будущем наши конкурсные проекты могут быть проигнорированы… (Да, я об этом думаю и переживаю…)
В этом году конкурсные проекты не планируем, но на будущее все равно думаем и будем благодарны за идеи, какой конкурс хотели бы, на какую тему….

И последнее. Если этот пост буду читать участники нашей фотоакции «Международный день дарения книг», СООБЩАЮ: дипломы готовы. В течение нескольких дней все разошлем. И как я уже писала в итогах – победители получат именные дипломы, участники – просто бланки, чтобы они могли отметить всех тех, кто принимал участие в фотоакции.
ВСЕМ ДОБРА!







13 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, ваш подробный пост говорит о неравнодушном отношении к делу и о том, как много нам еще нужно сделать, чтобы библиотекари не испытывали трудности в работе с ИКТ, не чувствовали страха перед листом бумаги. Ведь конкурс - это не простое соревнование, это возможность подвести итоги, свериться с теми, у кого что-то получается лучше. Во всем этом нужны владения письменной речью и умения использования информационно-коммуникационных технологий.
    Татьяна, спасибо за вашу открытость и желание делать свое дело все лучше и лучше. Конкурсы вашего журнала - это повод для каждого из нас встать на одну ступеньку выше. Даже не имея диплома победителя, понимаешь, в чем ты преуспел, а где еще нужно подтянуться. Я, работая со школьными библиотекарями, помогая готовиться к конкурсам, вижу, что есть у нас и другие проблемы: неумение отслеживать информацию о конкурсах профессионального мастерства, отсутствие привычки подводить промежуточные итоги своей работы и др. Все это со временем меняется, коллеги становятся более активны, пробуют свои силы, справляются с волнением, идут в социальные сети, чтобы быть в информационном пространстве, дающем возможность для профессионального общения. Иногда нужно просто помочь, подсказать, показать, как работает гугл-форма (не все сами могут пользоваться), как сделать "рамочки" в "вордовском" документе, чтобы работы выглядела гармоничной и т.д. Думаю, что не у каждого школьного библиотекаря (и не только) есть такой человек, который поддержит, проконсультирует, разъяснит, объяснит целесообразность всех конкурсных этапов. Ваш пост - повод подумать всем нам. Уверена, что конкурсантов у вас будет все больше. Ведь коллеги уже почувствовали вкус соревнований, увидели возможность рассказывать не только о себе, но и о библиотеке, читателях, своем поселке, городе, регионе. Вам от всей души желаю в конкурсном движении удачи! А нам - упорства и желания идти вперед. И тогда у нас все получится. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Своей публикациеЙ, Татьяна, Вы подорвали авторитет уважаемого, полезного, нужного журнала. Вы молоды и самонадеянны, чтобы так отчитывать активных школьных библиотекарей, которых у нас остается с каждым годом все меньше. Искренне Вам сочувствую: слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Как много в этом блоге анонимный читателей! Хотелось бы знать, кому я отвечаю. Я никого не отчитываю. Очень ценю, что библиотекари нашли время принять участие в наших конкурсах. Как организатор имею право на рефлексию и уточнение своей позиции. Кроме того, если вы заметили, в посте отмечены и промахи оргкомитета, поэтому этот самоаудит я отношу и к себе тоже. И для меня это опыт, из которого я буду делать выводы на будущее. А вот если мы привыкли и любим слышать только о последних святых на Руси, подвижниках, энтузиастах, то считаю это не только непродуктивным, но и тезисом, который часто дискредитирует профессию.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. И последнее: не думаю, что моя рефлексия, может испортить репутацию журнала

      Удалить
  4. Увидев сообщение анонима, решила перенести сюда свой комментарий из FB. Татьяна, отлично, что в электронном. [размещают участники свои материалы] Значит, то, что ты написала выше, скорее всего, отличный материал для выводов, прежде всего, организаторам конкурсов (вообще не писала по поводу какого-то конкретного конкурса, делала выводы по их общей картинке). Вообще рефлексия не только участников, но и организаторов - это, безусловно, ценный материал! По опыту проведения конкурсов с "лохматых" 90-ых прошлого столетия (вот какой мастодонт!) уверена, что все можно исправить на уровне организации. 1)Прежде всего, не заполнена Гугл-анкета - однозначно не принимается работа. 2) В анкете там, где нужно указать е-mail или почтовый адрес, лучше дополнительно написать, для чего это нужно (для получения этапных сообщений или отправки в дальнейшем диплома, напр., привести пример написания). Увы, люди иногда не понимают зачем нужно оставлять свой е-mail (напуганы всеобщей слежкой, распространяемой СМИ) 3) Небрежность в написании школы или адреса - тоже, как правило, снимается, если привести внизу пример и требование к этому пункту. То же относится и к фамилиям конкурсантов (в пояснении к пункту анкеты пишем, что диплом получит тот, кто прописан) 4) Срок отправки дипломов, поскольку такой вопрос возник, необходимо оговорить в самом начале в условиях конкурса. Люди, как правило, ждут призы и дипломы в течение месяца, потом начинают нервничать. 6) А вот с антиплагиатом организаторам надо рекомендовать поработать участникам прежде, чем заполнять заявку и отправлять материалы (это сегодня бич всех конкурсов; С этим можно бороться специальным образом - через рекомендации, вебинары и дополнительные разъяснения)!

    ОтветитьУдалить
  5. Не являюсь участником конкурса, но преданный читатель журнала. Полностью согласна с Еленой Николаевной и Еленой Сергеевной! Елена Николаевна, у Вас, как всегда, всё чётко и по делу. Очень хочется поддержать Татьяну Дрыжову в этой ситуации. Видно, что человек хочет сделать журнал интересным и полезным для нас, школьных библиотекарей. Надо уважать организаторов конкурсов и выполнять все условия. Это моё мнение. А молодость - разве это плохо? Только такие люди и могут изменить ситуацию в лучшую сторону. "Молодые и самонадеянные" (цитата из поста анонима) и энергичные. Аноним - он и есть аноним!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Уже дважды участвовала в конкурсах журнала, дважды оказалась в первой тройке. Абсолютно довольна условиями конкурсов и их проведением. Если возникали вопросы в процессе, то получала на них ответы от Вас Татьяна. Все понятно и по существу. Я в профессии уже почти 30 лет (далеко не молодежь). С удовольствием делюсь своим опытом, а Вы даете такую возможность. И это здорово!Спасибо Вам! И дальнейших успешных начинаний.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! К сожалению, некоторые участники пренебрегают условиями конкурса, оговоренные в положении или требованиях,отсюда и недоразумения. Конечно, организаторам конкурсов сложно, тем более при таком количестве работ. Я принимала участие в конкурсе "100 идей для школьной библиотеки"-стала победителем, всё было четко прописано и организовано! Получила и именной диплом и обещанные подарки.
    Спасибо, Татьяна Юрьевна, за возможность показать свои знания и умения! Желаю Вам удачи, успехов и новых идей!

    ОтветитьУдалить
  8. Вот-вот, Татьяна Юрьевна! И мы "приняли2 участие в акции , то есть сама акция прошла,и замечательно, пополнили в основном фонд детской и юношеской литературы, но не отчитались вовремя , хотя готовилась, фото отчет каждый день делала, не только 14 февраля , но даже сегодня цыганенок Толя Николаенко подарил энциклопедию для детей!Суть не в подарках, не в отчетах,а в умении организовывать такие акции, благодарю Вас за Вашу добродушие

    ОтветитьУдалить