15-16 октября 2013 г. в Псковской областной
библиотеке для детей и юношества им. В.А.Каверина прошла межрегиональная
конференция «Национальная стратегия в интересах детей на 2012-2017 гг.»:
позиция библиотек».
На конференции были рассмотрены вопросы, актуальные
для современной работы детских и школьных библиотек.
В программе - лекции, консультации, диалоги.
Среди заявленных тем выступлений:
- Концепция
дружественной ребенку среды детской библиотеки.
- Технологии
социального партнерства в интересах детства в контексте развития
межведомственного и межсекторного сотрудничества на региональном и
муниципальном уровнях.
- Дистанционное
информирование учителей и библиотекарей по вопросам этико-правового и
гражданского воспитания на базе ресурсов удаленного доступа.
- Изучение
гражданских и читательских установок учащихся 5-9 классов: результаты
обследования «школы для всех».
- Влияние
использования средств ИКТ на восприятие преподавания учебных предметов:
результаты исследования.
- Чистый
Интернет
В
библиотеке пояснили, что документ Национальной стратегии во многом обозначил
уверенное будущее развитие библиотечной работы с детьми именно
специализированных детских библиотек. В отношении библиотек, работающих с
детьми, сформулированы и определены меры государственной поддержки.
"Национальная стратегия..." подтверждает, что
библиотека не просто хранилище книг, но и институт формирования личности с
помощью книги и чтения, поддержки образования, самообразования, осмысленного
досуга. Не менее важна другая роль детской библиотеки - быть гарантом
реализации конституционного права юных граждан на получение информации, книги,
на доступность достижений мировой и отечественной культуры.
Неотъемлемой частью Национальной стратегии является принятие
региональных программ действий в отношении детей, разработанные с учетом как
общих, так и особенных, присущих данному региону проблем детства.
На конференции рассмотрены вопросы, актуальные для
современной работы детских и школьных библиотек, в свете содержания
Национальной стратегии в интересах детей. Новизна этого документа определяется
и тем, что впервые предложен системный подход к организации целостного развития
и воспитания ребенка. Идеология программы основана на профилактических мерах,
которые, прежде всего, должны способствовать укреплению и развитию таких
социальных институтов, как семья, школа, библиотека.
Источник: http://www.kaverin.ru/news/1202
Комментариев нет:
Отправить комментарий