Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 12 апреля 2016 г.

Новая книга

Я рада, что издательству «Библиомир» выпала честь издать книгу Елены Олеговны Галицких «Чтение с увлечением. Мастерские жизнетворчества».

Наше сотрудничество началось с публикаций в журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра», для которого Елена Олеговна предложила простые, интерактивные, но очень содержательные методики по организации работы библиотекарей.
Потом появилась мысль издать книгу.  Мастерские жизнетворчества стали для меня настоящим открытием.  Это уже не просто работа на уроке или в библиотеке. Это действительно слово Мастера с перемигиванием смыслов, новыми идеями и размышлениями. Мастер  настраивает, создает атмосферу истинного творчества  именно вокруг книги, литературы.


Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её  решения.
Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность.
Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения.
В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события.

Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.

ОГЛАВЛЕНИЕ 
Введение. Слово к читателям
(М. Москвина, И. Краева, В. Вологжанина)…

Глава 1. Мастерские жизнетворчества как ресурс становления «человеческого в человеке»

Глава 2. Мастерские жизнетворчества
«Жизнь как ЧУДО…»
«Моя жизненная позиция»
«Память сердца»
«Что я люблю и не люблю»
«Жизнь – бесконечное познание... Возьми свой посох и иди!»
Почему дети нам не доверяют?
«Новые времена – другие дети»
В жизни всегда есть место творчеству
Глава 3. Мастерские творческого письма
«Простой бумаги белый лист»
«Записка»
«Дочки-матери»
«Педагогическая проповедь как текст»
Глава 4. Опыт организации читательской деятельности

«Список» – технология организация читательской деятельности путем обобщения и систематизации знаний
«Семь шагов творчества» – игра знакомства с новой книгой в пространстве школьной библиотеки
«Читать или не читать?» – интерактивный спектакль с читателями разного возраста
«Как подружиться с журналом?» – читательский семинар
«Встреча с книгой нового века» как образовательное событие
«Литературный салон в школе» – опыт читательского сотворчества педагогов, библиотекарей и школьников
Публичные уроки чтения: от Года литературы – к читающей стране
«Книги о книгах» – читательский семинар в библиотеке

Глава 5. Педагог как читатель
Чтение учителя как педагогическая проблема
«Призвание педагога»: творчество читательской деятельности на мастер-классе
Дневник учителя как текст педагогической повседневности
Эссе педагога как отражение самообразовательного чтения
«Собирание себя»: поиск смыслов от методики к мастерству чтения
Стратегия нового века – чтение педагогов, детей и их родителей
Навигация в мире детской литературы.
«Художественные портреты» девочек в современной детской литературе.
«Заветное» как издательский проект А. Лиханова по сохранению духовного опыта поколений в детском чтении.
Роман А. Иванова «Географ глобус пропил» как повод для дискуссионного обсуждения с читателями
Мир детства Инны Кабыш
Чудо словесной живописи Юрия Коваля

Автор пишет:
К результатам проживания мастерских жизнетворчества можно отнести следующие новообразования в сознании как педагогов, так и школьников:
– широкий взгляд на мир как источник духовных сил, ценностей и смыслов;
– многообразные связи с миром и людьми (общение, путешествия, увлечения-занятия, опыт творческой деятельности);
–  чтение через всю жизнь, многообразные познавательные интересы;
– построение стратегии своего жизненного пути, самоопределение личности;
– приобретение мудрости и душевной щедрости, понимание «цепной реакции добра»;
– отношение к людям, искреннее и бескорыстное;
– потребность в саморазвитии и жизнетворчестве.

Поскольку каждая мастерская открывает новый текст, требует читательской активности и читательских умений, я дополнила содержание книги опытом организации читательской деятельности в разных формах: на читательском семинаре, в познавательной игре, в литературном салоне, на публичном уроке. Задача преодоления «границ» между урочной и внеурочной деятельностью, обучением, развитием и воспитанием решается в пространстве мастерских, которые имеют последействие, всегда ориентированы на личностный и междисциплинарный результат. Истинный смысл образования заключается в том, чтобы «учиться знанию, памяти, совести» (Ю.М. Лотман), учиться пониманию языка культуры, науки, искусства и сформировать в своем сознании непрагматическую познавательную потребность в жизнетворчестве. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий