Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

вторник, 12 апреля 2016 г.

Библиотечное пространство

Давно не было в блоге обзоров номеров журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра". так получилось, что большей частью анонсы редакция размещает на сайте Библиомир или в Фейсбуке.

Сегодня мы предлагаем вам обзор одной темы - библиотечное пространство. 
В номере 3 журнала ей посвящен большой блок материалов - информация о конкурсе и несколько статей.

С самого первого номера эта тема заняла на страницах свое особое место. Рубрика «Библиотечное пространство: в поисках гармонии» и ее статьи, среди которых наибольший интерес читателей вызвала «Лучшие школьные библиотеки мира. Секреты успеха», являются в журнале постоянными и наполняются новыми материалами.
Журнал и издательство «Библиомир» продолжили тему интереснейшими проектами – книгой Ольги Дубининой «Библиотека в пространстве города. Архитектура и дизайн. От прошлого к будущему» и готовящейся к печати монографией Славы Григорьевны Матлиной «Библиотечное пространство. Воображаемый образ и реальность».

В 2016 году настало время проведения Всероссийского конкурса
 «Оформление библиотечного пространства:
идеи и воплощение» среди школьных и детских библиотек.

Тема библиотечного пространства во многом недооценена библиотечным сообществом. Тема имеет большой потенциал для развития библиотеки, создания среды, наполненной новыми смыслами, но сегодня часто не рассматривается как важная составляющая истории успеха любой библиотеки.

Библиотека – пространство с большим потенциалом для развития личности, «индивидуального творчества людей». Главное – раскрыть этот потенциал.
Какое оно, пространство библиотеки? – Дружелюбное, открытое, приспособленное для решения многих задач, позволяющее реализовывать много сценариев его самостоятельного использования.

Конкурс призван показать, что мы живем в новой реальности, вокруг много талантливых и деятельных людей, меняющих мир к лучшему, создающих прекрасные вещи и новые смыслы.

Пространство – удивительная тема, которая помогает формировать у детей чувство удивления и обогащения. Это своеобразный импульс для инноваций и изменений.
Оформление пространства позволяет нашим читателям приобретать знания через действие, развивать критическое и образное мышление, творческий подход к решению задач.

Существует мнение, что нет смысла заниматься этой темой вследствие недостаточного  финансирования. Но уже реализованные проекты в российских библиотеках подтверждают, что многие вещи могут быть простыми и малобюджетными.

Всероссийский конкурс имеет большую общественную значимость, ориентирован не только на участников и победителей, но  на  всё профессиональное сообщество. Важный аспект – привлечение к конкурсу читателей: это позволит учесть их пожелания, предпочтения, замечания в конце концов.

Мы надеемся, что Всероссийский конкурс
«Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение» станет ярким событием в профессиональном библиотечном сообществе.

Исполнить свои мечты,
запустить новые проекты,
сохранить креативность и свежий взгляд на мир!



В НОМЕРЕ 3 ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе
«Оформление библиотечного пространства: идеи и воплощение»
среди школьных и детских библиотек

















В помощь школьному библиотекарю


О.А. Дубинина

Визуальная культура библиотеки


О.А. Дубинина

Детство в библиотеке: архитектурное проектирование социокультурного пространства
 Е.В. Шпаковская
Библиотека «ГОРОД»: пространство для развития и действия 








Краткая справка

В 2009 году прошел Всероссийский конкурс библиотечных проектно-дизайнерских идей «Яркие люди в ярком пространстве» (Министерство культуры России, некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»).
Среди целей и задач конкурса:
·         Связать креативный и интеллектуальный стиль жизнь путем создания оригинальных дизайнерских решений в библиотеках.
·         Используя новые пространства дизайна и креативности, способствовать превращению российских библиотек в модные, популярные, востребованные центры интеллектуального инновационного развития России.

В 2014 году, в Год культуры, был организован Всероссийский конкурс среди читателей на лучший творческий проект «Какая мне нужна библиотека?» (Министерство культуры  Российской Федерации, портал «Чтение-21», Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»).
Из положения:
На протяжении долгого времени библиотеки были тем местом, где можно было взять книгу для чтения, найти нужную информацию. Но с развитием Интернета ситуация радикально изменилась: для того чтобы найти нужный материал, необязательно выходить из дома. И главным вопросом для библиотек сегодня является вопрос о том, как они должны измениться, чтобы преуспеть в новом цифровом мире.
Цель конкурса:
Определить, какой, по мнению жителей России, должна быть библиотека.
Задачи конкурса:
·  Способствовать популяризации библиотек среди широких слоев населения, в первую очередь детей и учащейся молодёжи.
·  Привлечь внимание к возможностям современных библиотек.
·  Предоставить возможность жителям России высказать  свое отношение к современной библиотеке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий