Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» – это оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку. Только практико-ориентированные материалы. Сочетание новых технологий и традиционных подходов приобщения к чтению. Повышение квалификации, акции и конкурсы, Год литературы, стратегии чтения и ФГОС, организация библиотечного пространства, обзоры блогов, событий, профессиональных СМИ, лучший опыт регионов.

четверг, 5 мая 2016 г.

Прошедший апрель... Что было

Многие из вас знают, каким тревожным был апрель для московских библиотек: смена директоров, попытка выселения востребованной горожанами библиотеки из своего здания… Все эти процессы – важный повод еще раз задуматься о профессии, повод для «поисков аргументов, социальной роли, которые позволили бы библиотеке не оказаться на “обочине истории”» (В.Р. Фирсов).
Как отмечают специалисты, мы очень по-разному понимаем миссию библиотеки – и от этого возникает проблема с системой доказательств. Причем самая большая борозда пролегает между тем, что мы думаем, точнее, продолжаем думать о себе, и тем, что думает о нас, библиотеке, внешний мир.
Усложняются представления населения о «должном» в деятельности библиотеки, об уровне её комфортности, сопряженности с новыми технологиями. Соответственно, подобно стёклышкам калейдоскопа, Образ библиотеки в разных ситуациях непостоянен, и эти изменения как раз и призваны определять пути развития библиотеки.
Несколько цитат.
Анастасия Гачева (из материала в «Литературной газете», на стhаницах которой идет дискуссия о библиотеках):
«Для библиотеки перегруженность востребованными, но не библиотечными сервисами обернётся размыванием её просветительной и культуротворческой функции. Не говоря уже о том, что неизбежно нарушится целостность универсума библиотеки, где каждый сегмент, будь то пространство абонемента или читального зала, выставки или лектория, вовлечён в смысловое единство, центрированное на книге, чтении, просвещении.
Навязывание единого брендинга, разработчики которого совершенно не держали в уме, что культура – это не единообразие, а «цветущая сложность», что библиотечная сеть – не сеть банков с одним и тем же набором услуг и что каждая конкретная библиотека и ценна именно своей уникальностью, неповторимым творческим стилем, собственным дизайном, своими программами».

Руководитель Московского международного салона образования, который прошел 13–16 апреля 2016 года на ВВЦ в Москве, сказал:
«реальность такова, что важно не просто получать профессию, а иметь навыки и компетенции, которые становятся все важнее. Есть абсолютно человеческие вещи, которые подлежат развитию: концентрация внимания и эмоциональный капитал, умение общаться, умение командно работать. Этому надо учиться, от этого зависит адаптация в будущие профессии. Подобные вещи останутся, потому что им никогда не научатся роботы».

Еще одна важная тема месяца – детское литература и детское чтение. В связи с решением о выделении субсидий 24 регионам, в том числе на комплектование библиотек книгами и электронными ресурсами, остро встает вопрос о навигаторах в детской литературе, о формирование списков, подходах, круге чтения и др.
Поэтому в пятом номере журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра» мы представляем большой блок материалов – рецензии-открытки на книги, написанные педагогами и библиотекарями, и эссе о книгах детей – участников конкурса «Книжный эксперт XXI века».

Цитаты по теме.

В краевой газете «Наш Красноярский край» в материале от 23 марта 2016 года читаем:
«Хорошие детские книги стоят того, чтобы их искать. Основная функция литературы – не познание. Это, в первую очередь, – воспитание души. Мы учим читать не только ради хороших баллов по ЕГЭ. А для того, чтобы все прочитанное когда-то дало свои плоды. Чтобы рядом с ребенком ни мы, ни окружающие его люди не испытывали дефицита чуткости, понимания, терпимости, уважения и доброты. Детская литература – это всегда в какой-то мере проекция будущего. С ее помощью мы формируем – по крайней мере, пытаемся – окружающий мир через 10–20 лет. И то, каким он будет, зависит в том числе от книги, которую ребенок сейчас держит в руках».

11 апреля 2016 года прошел XI cъезд Российского книжного союза. Писатель Даниил Гранин прислал собравшимся небольшое видеообращение, в котором отметил: «Книга помогает человеку жить. Избавляет его от одиночества. Помогает примерами другой жизни: более благородной, честной, необходимой обществу. Потому что ни телевидение, ни Интернет не занимаются духовной жизнью нынешнего человека. Они целиком поглощены рейтингами, выгодными для них передачами. Только литература в виде поэзии и прозы остается территорией человечности, высоких и необходимых нам чувств добра и любви».


Комментариев нет:

Отправить комментарий